Какие картины (и почему) так и не вышли в прокат, а если и вышли, то были сняты с показа уже через несколько дней?

Из фильма «Сердца четырех

Полочное кино — так называли советские фильмы, запрещенные еще до выхода в прокат или снятые всего через несколько дней после выхода. Аморально, по мнению властей, фотографию не следовало показывать на большом экране, а если бы это было так, то разгромная статья в советской газете помогла бы. Даже после смягчения цензуры некоторые фильмы по-прежнему доходили до зрителей и привлекали внимание, а другие оставались «на полке». Вспомним некоторые фильмы, которые были запрещены к показу и представляли угрозу морально-идеологическому состоянию советских людей.

«Закон жизни»

Недаром говорят, что законы жизни интересны. Часто мы влюбляемся в «плохих» людей и попадаем под их чары, не моргнув глазом. Почти то же самое произошло в фильме «Законы жизни». Запрещен по той причине, что Огнербов, секретарь обкома комсомола, пришел на прощание с выпускницей медицинского учреждения и влюбился в девушку, к которой главный герой испытывал искренние чувства, причем самые искренние главное, потому что его забанили. Пропагандируйте саморазрушительный и веселый образ жизни. Разумеется, такой подход не понравился советским властям. Чем может увлечь зрителя негативный, «гнилой», но в то же время обаятельный мужчина в отличие от морально правильного и позитивного главного героя? Сценариста Александра Авдинко признали виновным, исключили из Союза писателей и партии, а также выгнали из дома вместе с семьей.

«Урок литературы»

Изначально фильм был создан для того, чтобы показать зрителям, каково это — перестать лгать хотя бы на один день. Идея кажется настолько простой, что запреты и цензура не должны были коснуться этого фильма, но все оказалось не так просто. Власти с пониманием отнеслись к идее Дня честности, поскольку от людей требовалось действовать честно даже в мирное время. Сюжет основан на романе Виктории Токаревой «День лжи». Как видите, изменение названия не повлияло на цензурированный приговор. Инспектор заявил: «Что значит «один день без лжи»? Значит, советское правительство лжет до конца дня? Были еще два важных фактора: Герой, вступая на путь истины, портит отношения с коллегами и невестой, и в принципе его поведение не достойно порядочного советского человека. Основываясь на более поздних отзывах зрителей, можно с уверенностью сказать, что этот фильм добрый и интересный для просмотра.

«Иван Грозный»

Одним из самых популярных фильмов на полках является черно-белый фильм 1945 года «Иван Грозный». Сам Иосиф Сталин приказал начать съемки фильма. Коллективу, возглавляемому председателем кинокомиссии Иваном Большаковым, приходилось работать без праздников и перерывов, а всю еду на съемочной площадке обливали керосином, чтобы ее никто не мог попробовать (фильм снят в период движение) война). Первая серия вышла в январе 1945 года и получила Сталинскую премию первой степени. Судьба второй серии сложилась совсем наоборот: режиссера Сергея Эйзенштейна обвинили в искажении исторических фактов, поскольку он изобразил Ивана Грозного безвольным и слабым человеком.

Обратите внимание: Гвинет Пэлтроу не боится показаться без косметики по утрам.

Более того, говорят, что Сталин был крайне недоволен сходством, которое он видел между собой и экранным правителем. В результате первую серию сняли с проката.

«Скворец и Лира»

Еще один известный фильм – это тот, на который никто не знает ответа, почему он был запрещен. Есть две наиболее распространенные теории. В этой двухсерийной военной драме рассказывается история жены шпиона, и на момент ее выхода (апрель 1974 года) в Западном Берлине как раз разгорался скандал с арестом советского шпиона КГБ Гюнтера Гийома посреди пустыни. В данном случае фотография была, мягко говоря, не к месту. Другое описание связано с Любовью Орловой, одной из самых известных советских актрис. Она была уже стара (71 год) и в результате осталась недовольна своим появлением на экране (см также: Без пластической хирургии: 14 звезд, которые не боятся старения). Хотя ее партнер по фильму был моложе ее на 24 года, съемочная группа сделала все возможное, чтобы скрыть эту разницу. Например, в кадре женщина появилась в одних перчатках, чтобы не обнажать руки, а ее место в большом кадре занял Кагемуся. Во многих сценах ни свет, ни специально подобранные ракурсы не могут спасти ситуацию, и снимки получаются жутковатыми, а главного героя заботит только одно – желание выглядеть моложе, чем он есть на самом деле. Это выглядело как история.

«Сердца четырех»

Цензура была особенно важна для правящей партии во время войны, о чем свидетельствует история фильма «Сердца четырех», который должен был выйти в прокат в 1941 году. Этого не произошло по какой-то четко объясненной причине. В военное время необходимо делать упор на героические и серьезные фильмы, а не развлекать публику легкими комедиями с банальными и пошлыми любовными сюжетами. По словам Иосифа Сталина, цензоры быстро сократили количество развлекательных фильмов, поскольку каждый фильм имел большое общественно-политическое значение. Об этом веселом и весёлом фильме вспомнили только после окончания войны (но критики всё равно были упрямы и не воспринимали фильм как достойное произведение искусства). Зрители с восторгом наблюдали за развитием сюжета, в котором две сестры уезжают из Москвы на дачу (старшая дочь преподавала математику солдатам, оставшимся неподалеку). Ряд забавных моментов и частые встречи позволяют естественному развитию чувств между героями.

«Комиссар»

Этот фильм наглядно показал, как революция разделила общество на два класса. Что бы ни вкладывал в ее создание Александр Аскольдов, идеологическая линия не была построена в соответствии с требованиями советской идеологии и, конечно же, правительства. Является ли революция неизбежным героическим будущим человечества или рождением насилия и зла? К сожалению, в 60-е годы 20 века не было возможности задавать такие открытые вопросы. Особым триггером стали сомнения героини Клавдии Вавиловой, которой предстоит сделать выбор между семьей и политической «лояльностью». Удивительно, что режиссер тайно сохранил единственную копию фильма, когда ему приказали ее уничтожить. Вопрос о будущем этой ошибочной картины был поставлен настолько серьёзно, что «Комиссара» безоговорочно отложили на полку, а его сюжет впоследствии посмотрели 3,5 миллиона человек.

Мария Крылова

Фотографии: кадры из фильмов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Какие картины (и почему) так и не вышли в прокат, а если и вышли, то были сняты с показа уже через несколько дней?.